Веселый депрессняк (mager) wrote,
Веселый депрессняк
mager

Фердинанд Шеваль и его идеальный дворец (Le Palais Idéal).


Началось все с того, что ко мне пришел диск группы ISILDURS BANE Cheval – Volonté de rocher

На диске был изображен некий дворец, был там и рассказ о сумасшедшем почтальоне. Слушать диск или не слушать - дело каждого, а, вот, история про почтальона и его дворец меня заинтересовала и я полез в интернет почитать о нем побольше.

Еще одно небольшое примечание - с французским языком у меня на уровне "принесите пиво - унесите пиво - спасибо". Поэтому, в моем прочтении названий могут вкрасться ошибки, а некоторые названия я просто написал так, как они есть.

Фердинанд Шеваль родился в городе с труднопроизносимым названием Charmes-sur-l’herbasse в 1836 году. Обстоятельства его рождения, взросления, и прочего нас пока не очень интересуют. Интересует нас тот факт, что Шеваль сызмальства славился упорством и неким упрямством, что, наряду с отстраненной мечтательностью, создало личность воистину уникальную. Также, нас интересует тот факт, что в конце концов наш герой перебрался в небольшой городок (некоторые даже называют его поселком) Hauterive, где и работал сельским почтальоном.
Если кто-то захочет прямо сейчас поехать и посмотреть, тот вот схематическая карта, а там спросите



Работая почтальоном, Фердинад, как правило, ежедневно проходил по 32 километра, разнося всяческие письма, бандероли, бесплатные газеты с объявлениями и каталоги Икея. Регион тот, говорят, в те времена славился жаркой погодой, ходить было далеко, и, то ли от неуемной фантазии, то ли, как говорили недоброжелатели, от жары, Шевалю стали приходить видения мифических и красивых дворцов.
В конце концов, мало ли кто из нас что видит, и ничего. Но два обстоятельства сыграли здесь свою роль - упорство Шеваля и то, что местность тамошняя была в древности дном моря. Там и сям природа живописно разбросала множество камней.
И вот настал 1879 год. В один из знаменательных дней почтальон нес согражданам весточки и посылки с вареньем, смотрел мультики про замки, и, вдруг, наткнулся на очень красивый камень. Всяк бы просто помянул бы французскую богоматерь, а то, может, и мерде, но - смотри выше - не таков был Шеваль. Он остановился, отложил в сторону заказную бандероль и стал рассматривать камень. Совершенство форм и красота поразили его. И он взял камень домой. Поизучав его дома, работник почты решил посмотреть повнимательней, все ли камни таковы. Оказалось, что, таки, да. И тут он тронулся понял, что это знак.
"Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком", - решил Шеваль. И стал возить домой камни, параллельно изучая архитектуру различных стран и эпох. Как и всякий дилетант, он не обладал предубеждением, посему, его вдохновляло почти все - архитектура Востока, Магриба, модерна. Говорят, что Шеваль даже съездил в Алжир. Врут, знания наш строитель почерпнул из журнала Le Magazin Pittoresque. В то же время стал он изучать и практическую сторону дела, не забывая возить камни на своей верной тачке.



Ежедневный почтовый путь удлиннялся порой на 10 км ежедневно, но упорства Шевалю было не занимать. В общей сложности, наш письмоносный друг возил камни в течение 20 лет. А с 1888 года, уйдя на пенсию, приступил к строительству Дворца. Идеального Дворца - "стили всех стран и времен встретятся там и смешаются".
Местные жители не сразу поняли, что перед ними гений. Скорее, для них он был "старый дурак, наводнивший свой сад камнями". В те благословенные времена и в ту благословенную местность мода на японскую муть культуру не дошла, поэтому сад с камнями представлялся селянам и пейзанам явлением глупым. Но, в конце концов, сограждане решили, что он, хоть, и помешанный, но не опасен, и Шеваля оставили в покое.
А он продолжал таскать камни и строить. 10 000 дней, 93 000 чассов и 33 года работы - причем, первые 20 лет Шеваль работал в одиночку. Дворец рос, и даже местные жители взглянули на это явление по-другому.
Сделанный из камней, цемента и проволоки, Идеальный Дворец напоминал дикую смесь всех стилей и местностей - Ближнего Востока, Китая, Алжира, заметно было и влияние Антонио Гауди.
Впрочем, что говорить? Надо смотреть.
Черно-белое старое фото дворца



Один из фасадов:



Тот же дворец, вид сбоку, на старой фотографии



Еще три вида сбоку:







Декор:






Различные стены дворца несли на себе фигуры, кое-где фигуры были на передем плане, в воздух вздымались разнообразные украшения, особенно готично церковно эффектно смотревшиеся в ночи.







Для завершения впечатления - два рисунка дворца типа превью.





Под дворцом Шеваль разместил два склепа - для себя и своей жены. Он мечтал быть похороненным под своим творением, но сделать ему этого не дали: то ли не разрешили власти, то ли потому, что могилы "погубят сооружение привнеся в него мрачность смерти". К тому времени Дворец уже стал местной достопримечатльностью и Шеваль охотно показывал его, не забывая продавать билеты, правда, очень дешевые.
Проблему с похоронами была решена просто и в духе безумного письмоносца - Шеваль выкупил участок земли на кладбище и соорудил там склеп.



Шеваль очень заботился о том, чтобы его Дворец не превратился в "местную достопримечательность", он хотел, чтобы о нем узнало как можно большее количество людей. В течение всей жизни безумный и кропотливый почтальон писал автобиографию, словами из которой мы и закончим:
"Неважно, какого ты возраста, и чего хотел достичь, если ты достаточно смел, настойчив и готов к тяжкому труду, ты обязательно достигнешь успеха"


Официальный сайт дворца с тупой навигацией

PS: Все картинки спизжены из интернета, но исключительно в ознакомительно-образовательных целях, тырить и продавать нельзя, это плохо.
Tags: arch, geo, hist, links, pict
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →